Пятница, 22.09.2017, 13:03
Приветствую Вас Гость |

В помощь родителям

Главная » 2017 » Сентябрь » 16 » Типы родительской любви
20:06
Типы родительской любви

Известный детский психотерапевт, специалист в области детско-родительских отношений, А. С.Спиваковская выделяет восемь типов родительской любви. Чаще всего в поведении родителей смешиваются несколько вариантов отношений. Однако можно определить, какая именно установка на данный момент стала для родителей ведущей.

1. Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребёнок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребёнка, принятие его как самостоятельной личности, тёплое эмоциональное отношение.

2. Отстранённая любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: смотрите, какой у меня прекрасный ребёнок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребёнка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах.

3. Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула такова: хотя мой ребёнок недостаточно умён и развит, но всё равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребёнка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребёнку.

4. Снисходительное отстранение (симпатия, неуважение, большая дистанция в общении). Воспитание по принципу: нельзя винить моего ребёнка в том, что он недостаточно умён и развит. Родителям свойственно не вполне осознанное оправдание личностных особенностей ребёнка его наследственностью, условиями рождения. Они как бы признают за ребёнком
право на неблагополучие и несчастье и при этом не особенно стремятся
предотвратить это, не вмешиваются в его дела и плохо осведомлены о его переживаниях и внутреннем мире.

5. Презрение (антипатия, неуважение и малая дистанция в общении). Такое отношение соответствует формуле: я мучаюсь и страдаю оттого, что мой ребёнок так не развит, неумён, неприятен другим. Родитель обычно не замечает в ребёнке ничего положительного, игнорирует любые достижения, но в то же время мучительно переживает свою связь с таким неудачником. Для родителей характерно признание своего бессилия и переадресация ответственности специалистам для исправления.

6. Преследование (антипатия, уважение, близость). Формула: мой ребёнок негодяй, и я докажу ему это! Родители пытаются строгостью и жёстким контролем переломить ребёнка, выступают инициаторами привлечения к воспитанию общественности. Однако, наряду с внутренней убеждённостью, что их ребёнок превратится в законченного негодяя, присутствует признание детской силы и воли.

7. Отвержение (антипатия, неуважение, большая дистанция в общении). Подобное отношение встречается достаточно редко, его формула: ребёнок меня раздражает, не хочу иметь с ним дела. Родитель холоден и неприступен даже тогда, когда ребёнок нуждается в помощи и поддержке.

8. Отказ (антипатия, уважение, большая дистанция в общении). Родители
живут по формуле: я не хочу иметь дело с этим негодяем. В воспитании преобладает отстранение от проблем ребёнка, родители как бы издали следят за ним, признавая его силу, ценность некоторых личностных качеств. В поведении родителей просматривается не вполне осознанный призыв: оградите нас от этого чудовища.

Советы для родителей, не чувствующих любви к своему ребёнку.

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли.
Позвольте себе быть несовершенной – ведь ни один человек не способен постоянно любить или ненавидеть. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим.
Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

Просмотров: 3 | Добавил: internat-11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Методическая деятельность
Инновационная деятельность
Интернет-ресурсы

Концепция ТЕМП
Для родителей
Powered by BannerFans.com
Powered by BannerFans.com
Powered by BannerFans.com

Атлас профессий
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 434
Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
navidmbk

Сегодня были на сайте: