11 октября 2010 года в рамках городских методических совещаний в МСКОУ школе-интернате № 11
прошёл семинар «Оценивание качества коррекционно-образовательного процесса в условиях СКОУ V вида». Организаторы: Управление по делам образования г. Челябинска, Управление образования Калининского района Администрации г. Челябинска, Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида № 11 г. Челябинска.
В работе семинара приняли участие
Наталья Георгиевна Кутепова, кандидат педагогических наук, начальник отдела по обеспечению развития дошкольного, общего и специального (коррекционного) образования Управления по делам образования г. Челябинска,
Сергей Григорьевич Молчанов, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГОУ ВПО ЧГПУ, профессор, академик АГН,
Елена Викторовна Шереметьева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик ГОУ ВПО ЧГПУ, специалисты районных психолого-медико-педагогических комиссий г. Челябинска, заместители директора по учебно-воспитательной работе, учителя-логопеды, дефектологи, психологи, учителя специальных (коррекционных) классов образовательных учреждений города.
На семинаре были представлены результаты работы педагогического коллектива по реализации инновационного проекта «Индивидуальная образовательная программа как механизм развития социальной компетентности детей и подростков с особыми образовательными потребностями».
Участники познакомились с системой работы по организации и оцениванию качества коррекционно-образовательного процесса на первой ступени обучения.
На семинаре представлены методические разработки специалистов школы-интерната, созданные в рамках деятельности лаборатории «Оценивание качества коррекционно-образовательного процесса в начальной школе» (научный руководитель к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик ГОУ ВПО ЧГПУ Е.В. Шереметьева, руководитель лаборатории О.Г. Хажеева, учитель-логопед первой квалификационной категории):
- клиническая и психолого-педагогическая характеристика обучающихся начальной школы;
- анализ состояния устной речи воспитанников, психофизиологической базы процесса чтения, готовности обучающихся подготовительного – первых классов к овладению процессом чтения;
- критерии сформированности процесса чтения у обучающихся начальных классов;
- тексты для оценивания сформированности навыка чтения у обучающихся начальных классов;
- методические рекомендации по развитию слухового и зрительного гнозисов и психических процессов;
- методические рекомендации для учителя по выполнению коррекционной работы на уроках;
- комплекс игр и упражнений по развитию психических процессов у детей младшего школьного возраста;
- инструментарий для оценивания уровня речевого развития обучающихся воспитанников подготовительного – 4 классов;
- электронный протокол мониторинга уровня речевого развития обучающихся начальной школы (речевой профиль обучающегося);
- индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут обучающегося (воспитанника) МСКОУ школы-интерната № 11;
- рабочие тетради для организации учебной деятельности обучающихся с общим недоразвитием речи I уровня в домашних условиях совместно с родителями;
- рабочая тетрадь для закрепления навыков правильной речи у обучающихся 5 класса с заиканием по учебному предмету «Литература»;
- рабочие тетради по развитию речи для обучающихся 2-4 классов.