Главное меню

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) № 11 г. Челябинска» открыто 1 октября 1966 года. 

Это одно из старейших коррекционных образовательных учреждений  г. Челябинска и Челябинской области. Основным предметом деятельности учреждения является ранняя реабилитация и социальная адаптация детей с речевой патологией.
 


Учредителем МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска» от имени муниципального образования «город Челябинск» является Администрация города Челябинска в лице Комитета по делам образования города Челябинска, далее именуемого «Учредитель».
Председатель Комитета по делам образования города Челябинска: Портье Светлана Викторовна.
Местонахождение Учредителя: 454080, г. Челябинск, ул.Володарского, 14.
Тел./факс: 266–54–40.
Электронная почта: edu@cheladmin.ru.


Представительств и филиалов МБОУ «С(К)ОШ №11 г. Челябинска» НЕ имеет

Место нахождения представительств и филиалов: НЕТ


МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска» имеет дошкольное отделение, которое является структурным подразделением МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска». Дошкольное отделение действует на основании положения, утвержденного приказом директора МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска».

Место нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии):

Адрес: 454074, г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 21
тел/факс: 8 (351) 772-15-29, 774-17-32
Электронная почта: internat011@rambler.ru

Сайт дошкольного отделения МБОУ «С(К)ОШ №11 г. Челябинска»: http://ds.internat-11.ru/


РЕЖИМ И ГРАФИК РАБОТЫ

МБОУ «С(К)ОШ№11 г. Челябинска» работает в одну (первую) смену с круглосуточным пребыванием детей.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015, а также с календарным учебным графиком МБОУ «С(К)ОШ №11 г.Челябинска»

  • начало учебного года: 01.09.2020 г,
  • продолжительность учебного года в 1 классах - 33 учебные недели, во 2-10 классах- 34 недели.

Учебный год делится на четверти:

  • 1 четверть ‑ 8 учебных недель,
  • 2 четверть ‑ 8 учебных недель,
  • 3 четверть ‑ 10 учебных недель,
  • 4 четверть ‑ 8 учебных недель.

Продолжительность учебной недели в 1-10 классах – 5 дней.

Продолжительность каникул в течение учебного года (включая летние) составляет 127 дней. Для обучающихся 1-х классов предусмотрены дополнительные каникулы в середине 3 четверти.

Предельно  допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку, определенную СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.4.2.3286-15.

Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май по 4 урока по 40 минут каждый);
  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

 

Согласно лицензионным условиям в школе-интернате обучается 311 детей (школьное отделение) и 60 воспитанников (дошкольное отделение).

Количественный состав обучающихся МБОУ «С(К)ОШ №11 г. Челябинска» на 2019-2020 учебный год

Количество обучающихся

1 класс

Количество обучающихся

2 класс

Количество обучающихся

3 класс

Количество обучающихся

4 класс

Количество обучающихся

1 - 4 класс

Количество обучающихся

5 - 10 класс

Общее

количество обучающихся

60 71 56 54 241 70 311


Они принимаются в учреждение со следующими вариантами заключения психолого-медико-педагогической комиссии:

  • «Общее недоразвитие речи у ребенка с дизартрией»;
  • «Общее недоразвитие речи у ребенка с моторной алалией»;
  • «Общее недоразвитие речи у ребенка с ринолалией»;
  • «Общее недоразвитие речи у ребенка с заиканием».

В учреждении реализуются образовательные программы:

  • дошкольного образования;
  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • дополнительного образования (дополнительного образования детей и взрослых). 

В школе-интернате в 1-4 классах реализуется ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. В 5-9 классах обучение ведется по ФГОС ООО, 10 класс - по ФК ГОС. Учебный план - одна из составных частей программы. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся и ФГОС НОО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

В школе работают высококвалифицированные педагоги:

  • 43 педагога (62%) имеют высшую квалификационную категорию;
  • 28 чел. (35%) - первую квалификационную категорию;
  • 2 педагога имеют звание «Почетный работник общего образования РФ»;
  • 8 педагогов обладатели Грамот Министерства образования и науки РФ;
  • 20 чел. – обладатели Грамот Министерства образования и науки Челябинской области;
  • 3 кандидата наук;
  • 2 доктора наук.

В школе-интернате № 11 действуют 6 методических объединений:

  • Методические объединение учителей начальных классов;
  • Методические объединение учителей основной школы;
  • Методические объединение воспитателей;
  • Методические объединение классных руководителей;
  • Методические объединение учителей- логопедов;
  • Методические объединение педагогов дополнительного образования.

Педагогический коллектив с 2003 г. принимает активное участие в опытно-экспериментальной и инновационной деятельности.

В период  с 2003 по 2007 гг. – учреждение работало в статусе муниципальной экспериментальной площадки «Модель содействия педагогического коллектива школы – интерната родителям в воспитании детей с тяжелыми нарушениями речи».

В течение 2008 г. реализовался  инновационный проект «Оценивание качества специального (коррекционного) образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях V вида».

В течение 2009 г. школа-интернат отработала инновационный проект «Индивидуальная образовательная программа как механизм развития социальной компетентности детей и подростков с особыми образовательными потребностями».

В  2011 году учреждению присвоен статус  сетевой экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» для реализации инновационного проекта «Экспериментальная проверка системы оценки качества образования, новых форм управления специальным (коррекционным) образованием: системы оценивания, формирования и измерения образовательных объектов – образованность, социализованность (освоенность образовательных и социальных компетенций) – с учетом гендерных различий и ограниченных возможностей здоровья обучающихся (воспитанников)».    

С 2012 по 2013 гг. школа-интернат продолжала работать в режиме федеральной экспериментальной площадки.  

В 2012 году приказом Управления по делам образования Администрации города Челябинска от 12 марта 2012 года № 334-у  присвоен статус городской опорной площадки по проблеме «Экспериментальная проверка системы оценки качества образования, новых форм управления специальным (коррекционным) образованием: системы оценивания, формирования и измерения образовательных объектов — образованность, социализованность (освоенность образовательных и социальных компетенций) — с учетом гендерных различий и ограниченных возможностей здоровья обучающихся (воспитанников)».  

В 2013 году школа-интернат стала дипломантом конкурса на присвоение статуса экспериментальной сетевой площадки по проблеме инклюзивного образования с темой: «Модель адаптации детей  с неродным русским языком в ситуации билингвизма к российским социо0образовательным реалиям в рамках лингвистического центра».  
Заключен договор с государственным бюджетным образовательным учреждением Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования на реализацию на базе школы-интерната № 11 научно-прикладного проекта по проблеме «Специфика внедрения ФГОС начального общего образования в условиях СКОУ V вида».

В 2015 году Приказом Министерства образования и науки Челябинской области «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, обеспечивающих введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» от 20.05.2015 № 01/1424 МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска» присвоен статус опорной площадки по проблеме «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

В 2016 году Приказом Комитета по делам образования г. Челябинска «Об итогах проведения городского конкурса «На присвоение статуса опорной площадки по реализации Концепции образовательного проекта «ТЕМП: масштаб – город Челябинск» от 20.05.2016 № 762-у МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска» присвоен статус опорной площадки по проблеме «Обеспечение доступности и качества технологического образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».


Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (скачать)