Главное меню

Коррекционно-развивающая деятельность – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с особыми образовательными потребностями, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.

Коррекционно-развивающая деятельность включает в себя работу: учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителя-дефектолога, учителей начальной и основной школы.


КОРРЕКЦИОННО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КУРС

 

Коррекционно-лингвистический курс включает в себя:

  • «Произношение» - (1-2 классы)

На уроках произношения решаются следующие задачи:

  • Развитие фонематических процессов.
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие артикуляционной моторики
  • Уточнение правильного произношения звуков речи, их дифференциация (различение)
  • «Развитие речи» - (1-10 классы)

Основными задачами предмета «Развитие речи» являются:

  • Обогащение и уточнение словаря
  • Формирование грамматического строя речи
  • Развитие связной речи (пересказы, рассказы)

Данные уроки проводятся с учетом речевых нарушений обучающихся.
Кроме того стандартные для общеобразовательной школы предметы (чтение, математика) включают в себя коррекционно-развивающий компонент. Используются специальные методы обучения, например: дробное, алгоритмизированное предъявление нового материала.

  • «Логоритмика» - (1-4 классы)

Задачи:

  • Формирование двигательных навыков
  • Развитие навыков правильного речевого дыхания
  • Коррекция просодической стороны речи (интонационной, темпо-ритмической, тембральной)

 


ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

НА КОРРЕКЦИОННОМ ЧАСЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Главной задачей воспитателя является автоматизация и закрепление речевых навыков, полученных на уроках развития речи, произношения, индивидуальных логопедических занятиях.


СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Для родителей...

  1. 20 простых советов логопеда
  2. Словесные игры в логопедической коррекции
  3. Автоматизация звуков с помощью игровых приемов
  4. Приемы логопедической работы с чистоговорками
  5. Игровой массаж
  6. Неправильное написание

Ответы на вопросы...

  1. Что могут сделать родители для закрепления речевых навыков ребенка, полученных на занятиях в школе?
  2. Что такое дислексия? Каким образом она проявляется?
  3. Как относиться к речевым ошибкам детей?
  4. Как определить, развита мелкая моторика у ребенка или нет?