Главное меню

Коррекционно-развивающая деятельность – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с особыми образовательными потребностями, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.

В МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска» коррекционная работа ведется по 3 направлениям:


ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

 

Логопедическая коррекция проводится на индивидуальных занятиях в 1-4 классах, подгрупповых в 5-10 классах. 

На этих занятиях решаются следующие задачи:

  • В 1-2 классах: формирование правильного звукопроизношения, развитие артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха, развитие  грамматического строя речи, формирование и обогащение словаря, профилактика дисграфии (нарушений чтения и письма)

  • В 3-4 классах: уточнение и автоматизация звуков, уточнение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, коррекция дисграфических нарушений.

  • В 5-10 классах: уточнение лексико-грамматического строя речи, коррекция устойчивых дисграфических ошибок, развитие самостоятельной связной речи (устное и письменной изложение, сочинение).

На всех этапах логопедической работы так же ведется коррекция специфических нарушений речи детей (дизартрия, заикание, ринолалия, алалия).

КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ НА УРОКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ФИЛОЛОГИЯ"

Коррекция речи на уроках образовательной области «Филология» проводится учителями. Это уроки произношения, уроки развития речи.

На уроках произношения решаются следующие задачи:

  • Развитие фонематических процессов.
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие артикуляционной моторики
  • Уточнение правильного произношения звуков речи, их дифференциация (различение)

Основными задачами предмета «Развитие речи» являются:

  • Обогащение и уточнение словаря
  • Формирование грамматического строя речи
  • Развитие связной речи (пересказы, рассказы)

Данные уроки проводятся с учетом речевых нарушений обучающихся.
Кроме того стандартные для общеобразовательной школы предметы (чтение, математика) включают в себя коррекционно-развивающий компонент. Используются специальные методы обучения, например: дробное, алгоритмизированное предъявление нового материала.

 

 

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА КОРРЕКЦИОННОМ ЧАСЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Главной задачей воспитателя является автоматизация и закрепление речевых навыков, полученных на уроках развития речи, произношения, индивидуальных логопедических занятиях.


 


СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Для родителей...

  1. 20 простых советов логопеда
  2. Словесные игры в логопедической коррекции
  3. Автоматизация звуков с помощью игровых приемов
  4. Приемы логопедической работы с чистоговорками
  5. Игровой массаж
  6. Неправильное написание

Ответы на вопросы...

  1. Что могут сделать родители для закрепления речевых навыков ребенка, полученных на занятиях в школе?
  2. Что такое дислексия? Каким образом она проявляется?
  3. Как относиться к речевым ошибкам детей?
  4. Как определить, развита мелкая моторика у ребенка или нет?