Главное меню
Городской семинар «Организация и содержание коррекционно-образовательного процесса в СКОУ V вида в условиях введения ФГОС

8 декабря 2011 года в МБСКОУ школе-интернате № 11 прошел городской семинар «Организация и содержание коррекционно-образовательного процесса в СКОУ V вида в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов».

Организаторы семинара: Управление по делам образования г. Челябинска, Управление образования Калининского района Администрации г. Челябинска, Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида № 11 г. Челябинска.

Программа семинара

В работе семинара приняли участие Светлана Витальевна Потапчук, главный специалист отдела общего и коррекционного образования Министерства образования и науки Челябинской области, Наталья Георгиевна Кутепова, к.п.н., начальник отдела по обеспечению развития дошкольного, общего и специального (коррекционного) образования Управления по делам образования г. Челябинска, руководители и специалисты психолого-медико-педагогических комиссий г. Челябинска, заместители директора по учебно-воспитательной работе образовательных учреждений города.            

Директор МБСКОУ школы-интерната № 11 Наталия Васильевна Войниленко рассказала участникам семинара о специфике внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в коррекционно-образовательный процесс СКОУ V вида.            

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик ГОУВПО ЧГПУ Елена Викторовна Шереметьева  представила проект специального федерального государственного образовательного стандарта  как основу дифференцированной диагностики учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Заместитель директора по УВР Марина Борисовна Хабибуллина познакомила с особенностями сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами школьного консилиума в условиях введения ФГОС НОО.

Заведующая лаборатории «Оценивание качества коррекционно-образовательного процесса МБСКОУ школы-интерната №11», учитель-логопед Ольга Геннадьевна Хажеева рассказала о мониторинге коррекционного процесса в начальной школе СКОУ V вида.

Также участники семинара посетили заседание психолого-медико-педагогического консилиума,  уроки произношения и логоритмики в 1-х классах, с методическими разработками специалистов школы-интерната по формированию коммуникативно-речевых  компетенций обучающихся воспитанников.            

Семинар получил высокую оценку присутствующих, это подтверждается результатами экспертного оценивания:
  • Выступление 1. Н.В.Войниленко, директор МСКОУ школы-интерната № 11, высшая квалификационная категория «Специфика внедрения ФГОС  НОО в коррекционно-образовательный процесс СКОУ V вида» - 96% - оптимальный уровень.
  • Выступление 2. Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик ГОУВПО ЧГПУ «Проекты СФГОС как основа дифференцированной диагностики учащихся с ограниченными возможностями здоровья» - 98% - оптимальный уровень.
  • Выступление 3. М.Б. Хабибуллина, заместитель директора по УВР, высшая квалификационная категория «Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами школьного консилиума в условиях введения ФГОС» - 96% - оптимальный уровень. 
  • Выступление 4. О.Г. Хажеева, заведующая лаборатории «Оценивание качества коррекционно-образовательного процесса МБСКОУ школы-интерната №11», учитель-логопед, высшая  квалификационная категория «Мониторинг коррекционного процесса в начальной школе СКОУ V вида» - 97,7% - оптимальный уровень.
  • Заседание психолого-медико-педагогического консилиума школы-интерната №11 - Хабибулина М.Б., заместитель директора по УВР, председатель ПМПк школы-интерната №11, высшая квалификационная категория – 96% - оптимальный уровень.
  • Урок. Произношение. Дифференциация твердых и мягких согласных [Т]-[Т’]. Кошелева Т.Ю., учитель начальных классов, первая квалификационная категория – 98% - оптимальный уровень.
  • Урок. Логоритмика. Движение в соответствии с характером и динамикой музыки. Зима. Грязных О.Н., учитель-логопед, вторая квалификационная категория – 98, 6% - оптимальный уровень.