Главное меню
Памятка для родителей как школьнику избежать переутомления
  • Категория:
  • Рейтинг:
    0.0/0

Физиологи утверждают: на протяжении года существуют несколько сложных для человека функциональных периодов. Первый из них начинается в конце декабря. В эти дни мало солнца. И за время с начала учебного года уже накопилась усталость. Следующий сложный период начинается с середины февраля. Многие дети «не дотягивают» до каникул, заболевают от усталости.

Признаки крайнего утомления:

  • беспокойный сон (ворочается во сне, разговаривает и т.п.) или, наоборот, засыпает за ужином;
  • резкая смена настроения («слова не скажи – сразу в слезы»);
  • навязчивые движения (грызет ногти, закусывает губу, покашливает, хотя не простужен, или шмыгает носом), проявления могут быть разные;
  • внезапно появившиеся запинки в речи;
  • резкое ухудшение почерка (к декабрю, как правило, у 100% учеников)

Что же делать в такой ситуации?

  • Для начала позвольте ребенку просто выспаться.
  • Лучший эффект расслабления – вечерняя прогулка, главное в это время не выяснять отношения, не перебирать ошибки и недостатки.
  • Физические нагрузки только до 7 вечера, иначе наступит перевозбуждение.
  • Сон для младших школьников – не менее 10 ч., для старшеклассников – не менее 8-9 ч.
  • Лучшее время для выполнения домашнего задания – с 15 до 17ч.

Если ребенок стал более ленивым, и ему все неохота, значит, его просто перегрузили. И требуется отдых! А взрослые понимают все наоборот и принимаются давить: «Ты ленив, ничего не добьешься в жизни». Загоняя тем самым ребенка в стресс и в болезнь. Ведь лень – это биологически продуманный механизм нашего организма, его защитная реакция. У многих детей просто слабая нервная система. Вот простой пример. Что будет если компьютеру дать две команды одновременно? Он зависнет. А если долго на нем работать? Начнет «глючить». И все мы при этом понимаем, что машина устала! Почему же, если «глючит» ребенок, мы начинаем на него орать и утверждать, что он патологически ленив? Перед ребенком всегда нудно ставить реальные задачи. А с другой стороны – найти способы стимулировать к максимально хорошей учебе.  Например, если ребенок пишет неохотно и с ошибками, устройте с ним …переписку. По любому подходящему поводу пишите ему записки и просите вам письменно отвечать. Кроме этого детский отдых нужно разумно организовывать и направлять! Запомните: за 10 дней дети могут вынести не более трех мероприятий или походов в театр. Ведь у ребенка должно быть время и для того, чтобы все заново пережить, обдумать, оценить свои ощущения. Эмоциональный ресурс человека ограничен так же как и физический. Будет лучше, если дети будут больше кататься на велосипедах, гулять. Тем более, что движение приводит к выбросу эндорфинов-«гормонов счастья». Такой вот биохимический эффект.

Педагог-психолог: Идрисова К.Р.