Отчет по результатам деятельности муниципальной инновационной площадки Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната V вида № 11 г. Челябинска
Городской семинар «Программа коррекционных занятий
как инструмент дифференциации и индивидуализации образовательного процесса
в рамках введения ФГОС НОО в С(К)ОУ V вида»
школы-интерната V вида № 11 г. Челябинска
1. Тема проекта: Экспериментальная проверка системы оценки качества образования, новых форм управления специальным (коррекционным) образованием: системы оценивания, формирования и измерения образовательных объектов – образованность, социализованность (освоенность образовательных и социальных компетенций) – с учетом гендерных различий и ограниченных возможностей здоровья обучающихся (воспитанников)
2. Цель проекта и основные задачи
Цель исследования:
1) для педагогов (воспитателей)
– актуализация субъектного профессионального ресурса на основе:
- оптимального (экономичного, адекватного и операционального) инструментального обеспечения пространства воспитательной работы и профессионально-социализирующей деятельности;
- адекватного набора способов (на основе метода экспертных оценок) социального воздействия и оценивания;
2) для обучающихся (воспитанников)
– создание адекватных условий для освоения ФГОСов 2-ого поколения в начальном образовании в виде:
- инструментального обеспечения
- базы данных о субъектном ресурсе педагогического персонала;
- программы психологического сопровождения институциональной системы дополнительного профессионального образования педагогического персонала.
Основные задачи исследования:
3. Результаты реализации проекта ... (смотреть отчет полностью)
2. Цель проекта и основные задачи
Цель исследования:
1) для педагогов (воспитателей)
– актуализация субъектного профессионального ресурса на основе:
- оптимального (экономичного, адекватного и операционального) инструментального обеспечения пространства воспитательной работы и профессионально-социализирующей деятельности;
- адекватного набора способов (на основе метода экспертных оценок) социального воздействия и оценивания;
2) для обучающихся (воспитанников)
– создание адекватных условий для освоения ФГОСов 2-ого поколения в начальном образовании в виде:
- инструментального обеспечения
а) освоения позитивных социальных компетенций;3) для администраторов образования – формирование:
б) взаимного воздействия и оценивания;
в) индивидуального (группового) социально-образовательного проектирования; - образовательных технологий и техник дифференцированного коррекционно-развивающего обучения обучающихся (воспитанников) с различной степенью выраженности нарушений речи;
- базы данных о субъектном ресурсе педагогического персонала;
- программы психологического сопровождения институциональной системы дополнительного профессионального образования педагогического персонала.
Основные задачи исследования:
- Изучить состояние проблемы «Оценивание, формирование и измерение образовательных объектов – образованность и социализованность обучающихся (воспитанников с ОВЗ» в педагогических, психологических и социологических исследованиях.
- Исследовать субъектные ресурсы педагогического персонала специального (коррекционного) образовательного учреждения с позиций наличия компетенций оценивания, формирования и измерения образовательных объектов.
- Осуществить комплексный социально-психолого-педагогический анализ сущности и содержания менеджмента оценивания, формирования и измерения в профессионально-управленческой практике в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
- Создать инновационные образовательные технологии оценивания, формирования и измерения образованности и социализованности обучающихся (воспитанников) с ОВЗ, провести их экспертизу и внедрить в социально-образовательный процесс.
- Провести систематизацию способов профессионально-педагогического, коррекционно-образовательного воздействия (взаимодействия). Описать методы реализации субъектно-образующего управления персоналом в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
- Разработать и апробировать программу психологического сопровождения внутриорганизационной системы профессиональной подготовки педагогического персонала.
3. Результаты реализации проекта ... (смотреть отчет полностью)
Городской семинар «Программа коррекционных занятий
как инструмент дифференциации и индивидуализации образовательного процесса
в рамках введения ФГОС НОО в С(К)ОУ V вида»
Дата проведения: 21.12.2012г.
Место проведения: МБСКОУ школа-интернат №11, Героев Танкограда, 21,актовый зал
Категория участников: учителя-логопеды, дефектологи
ПРОГРАММА городского семинара
Районно-городской семинар «Образовательная программа
как механизм реализации принципа преемственности
дошкольного и начального общего образования»
23 ноября 2012 года в рамках деятельности муниципальной инновационной площадки в МБСКОУ школе-интернате № 11 прошёл районо-городской семинар «Образовательная программа как механизм реализации принципа преемственности дошкольного и начального общего образования».
На семинаре были рассмотрены вопросы реализации принципа преемственности через проектирование образовательной программы МБСКОУ школы-интерната в условиях введения федерального образовательного стандарта начального общего образования и федеральных государственных требований дошкольного образования:
Участники семинара заместители директоров МОУ, МСКОУ, заведующие, методисты МДОУ г.Челябинска познакомились с методическими и дидактическими материалами, разработанными специалистами МБСКОУ школы-интерната № 11 в рамках инновационной деятельности.
На семинаре были рассмотрены вопросы реализации принципа преемственности через проектирование образовательной программы МБСКОУ школы-интерната в условиях введения федерального образовательного стандарта начального общего образования и федеральных государственных требований дошкольного образования:
- Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования (Белоусова С.А., д.п.н., зав. кафедрой РБИУ);
- Психофизиологические основы устной и письменной речи дошкольников и младших школьников (Савиновских Н.М., учитель-логопед);
- Проектирование образовательной программы МБСКОУ школы-интерната № 11 (Хабибулина М.Б., заместитель директора по УВР, высшая квалификационная категория);
- Проект основной образовательной программы дошкольного отделения МБСКОУ школы-интерната № 11 (Антропова Т.А., заместитель директора по дошкольному отделению, высшая квалификационная категория);
- Мониторинг развития коммуникативно-речевых компетенций обучающихся и воспитанников МБСКОУ школы-интерната № 11 (Мунирова И.А., учитель-логопед);
- Особенности сопровождения детей с ОВЗ специалистами школьного консилиума в условиях введения ФГОС НОО и ФГТ (Ожгихин М.Ю., учитель-логопед, высшая квалификационная категория);
- Курс «Развитие речи» как основа взаимодействия участников образовательного процесса (Легких Е.В., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория).
Участники семинара заместители директоров МОУ, МСКОУ, заведующие, методисты МДОУ г.Челябинска познакомились с методическими и дидактическими материалами, разработанными специалистами МБСКОУ школы-интерната № 11 в рамках инновационной деятельности.
Городской семинар «Организация и содержание внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО в СКОУ V вида»
18 октября 2012 года на базе школы-интерната проведен городской семинар на тему «Организация и содержание внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО в СКОУ V вида».
На семинаре освещены следующие вопросы:
Учителя-логопеды Яковец Т.В., Савиновских Н.М. показали для участников семинара открытые индивидуальные логопедические занятия.
На семинаре освещены следующие вопросы:
- Специфика внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в коррекционно-образовательный процесс школы-интерната V вида;
- Инструментальное обеспечение оценивания социальных компетенций;
- Формирование социальных компетенций у обучающихся воспитанников С(К)ОУ V вида;
- Формирование коммуникативно-речевых компетенций детей с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности;
- Мониторинг коммуникативно-речевых компетенций обучающихся воспитанников в условиях реализации ФГОС НОО.
Учителя-логопеды Яковец Т.В., Савиновских Н.М. показали для участников семинара открытые индивидуальные логопедические занятия.
ПРОГРАММА городского семинара