Коррекционно-развивающая деятельность – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с особыми образовательными потребностями, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.
Коррекционно-развивающая деятельность включает в себя работу: учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителя-дефектолога, учителей начальной и основной школы.
КОРРЕКЦИОННО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КУРС
Коррекционно-лингвистический курс включает в себя:
-
«Произношение» - (1-2 классы)
На уроках произношения решаются следующие задачи:
- Развитие фонематических процессов.
- Развитие мелкой моторики
- Развитие артикуляционной моторики
- Уточнение правильного произношения звуков речи, их дифференциация (различение)
-
«Развитие речи» - (1-10 классы)
Основными задачами предмета «Развитие речи» являются:
- Обогащение и уточнение словаря
- Формирование грамматического строя речи
- Развитие связной речи (пересказы, рассказы)
Данные уроки проводятся с учетом речевых нарушений обучающихся.
Кроме того стандартные для общеобразовательной школы предметы (чтение, математика) включают в себя коррекционно-развивающий компонент. Используются специальные методы обучения, например: дробное, алгоритмизированное предъявление нового материала.
-
«Логоритмика» - (1-4 классы)
Задачи:
- Формирование двигательных навыков
- Развитие навыков правильного речевого дыхания
- Коррекция просодической стороны речи (интонационной, темпо-ритмической, тембральной)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
НА КОРРЕКЦИОННОМ ЧАСЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Главной задачей воспитателя является автоматизация и закрепление речевых навыков, полученных на уроках развития речи, произношения, индивидуальных логопедических занятиях.
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
Для родителей...