В нашем образовательном учреждении учителями-логопедами проводятся индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия, на которых реализуются следующие задачи:
- формирование у детей с речевыми нарушениями следующих составляющих речевой компетенции: лексическо-грамматической, фонетической, диалогической, монологической;
- овладение устной и письменной формами речи и умением применять их в различных жизненных ситуациях.
Логопедическая коррекция проводится на индивидуальных занятиях в 1-4 классах, подгрупповых в 5-10 классах.
На этих занятиях решаются следующие задачи:
-
В 1-2 классах: формирование правильного звукопроизношения, развитие артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха, развитие грамматического строя речи, формирование и обогащение словаря, профилактика дисграфии (нарушений чтения и письма)
-
В 3-4 классах: уточнение и автоматизация звуков, уточнение и расширение словарного запаса, развитие фонематического восприятия.
-
В 5-10 классах: уточнение лексико-грамматического строя речи, коррекция устойчивых дисграфических ошибок, развитие самостоятельной связной речи (устное и письменной изложение, сочинение).
Для большей эффективности коррекционной работы
родителям рекомендуется следовать советам логопедов, выполнять домашние задания. Постоянно следить за правильной речью детей, за четким произношением поставленных звуков при беседе со взрослыми и детьми.
Учителя – логопеды всегда рады Вас видеть на консультациях и открытых занятиях с Вашим ребенком и помочь закрепить успех Вашего ребенка в домашних условиях!
В специальной (коррекционной) школе МБОУ "С(К)ОШ № 11 г.Челябинска" учитель-логопед реализует следующие задачи:
- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики,
- формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
- обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- коррекция письменной речи.
Решение такого комплекса задач возможно только при сотрудничестве всех участников коррекционно-образовательного процесса – педагогов – предметников, классных руководителей, воспитателей и родителей.
РАСПИСАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
(скачать)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
В связи с вышесказанным, была подготовлена методическая разработка для педагогов и родителей, которая даёт возможность учащимся закрепить полученные знания на занятиях.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. «Логопедическая минутка»для учащихся 1 – 4 классов
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. «Логопедическая минутка»для учащихся 5 – 10 классов
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Консультация для родителей на тему: «Что такое дисграфия и как с ней бороться?»
Консультация для родителей на тему: "Развитие словарного запаса детей младшего школьного возраста"
Фонематический слух и как его развивать в домашних условиях
Профилактика дисграфических ошибок
Коррекция просодической стороны речи у детей с дизартрией в домашних условиях
Необходимость выполнения домашних заданий учителя-логопеда
Как помочь ребенку говорить правильно
Как помочь ребенку подготовиться к обследованию в ПМПК
Грязных О.Н. Рекомендации родителям обучающихся 4класса по подготовке к ПМПК