В 2009 году школа-интернат получила статус «Образовательное учреждение – инновационная площадка» для реализации проекта «Индивидуальная образовательная программа как механизм развития социальной компетентности детей и подростков с особыми образовательными потребностями».
Общий объем финансирования инновационной работы составил 1 миллион 850 тысяч рублей. В рамках реализации принципа государственно-общественного управления Совет школы совместно с администрацией и педагогами коллективом принял решение использовать средства государственной поддержки на оборудование современных кабинетов «Химии и биологии», «Физики» и тренажерного зала.
Приобретены:
- 11 автоматизированных рабочих мест учителя;Научно-методическая работа строится на основе сотрудничества с научными кадрами:
- японские вязальные машины для кабинета «Профессиональной подготовки по профессии «Вязальщица трикотажного изделия, полотна»;
- интерактивная доска;
- мультимедийное оборудование;
- лицензионное программное обеспечение;
- комплект психопрофилактических программ научно-производственной фирмы «Амалтея»;
- наглядные пособия, развивающие игры для логопедических кабинетов и игровых комнат;
- спортивное оборудование и инвентарь для организации занятий физической культурой.
- Челябинского государственного педагогического университета (факультет коррекционной педагогики, кафедра педагогики и психологии, кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик, кафедра социальной работы);
- Южно-Уральского государственного университета (кафедра психологии развития);
- Института коррекционной педагогики Уральского государственного педагогического университета г. Екатеринбурга;
- Российской академией образования (действительным членом РАО, профессором Г.В. Чиркиной, автором многочисленных учебников для образовательных учреждений V-ого вида).
- Международный научно-практический семинар «ИКТ как средство обеспечения доступности информационной среды для развития, обучения и социальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья» (апрель, 2008 г.);
- Всероссийская научно-практическая конференция, посвященной 100-летию со дня рождения Р.Е. Левиной «Психолого-педагогические и социальные аспекты коррекции речевого развития» (ноябрь, 2008 г.);
- VII-ая Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» (ноябрь, 2008 г.);
- Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы повышения качества общего и профессионального образования в условиях модернизации» (декабрь, 2008 г.);
- Международная научно-практическая конференция «Цивилизация-Культура-Образование: из прошлого в будущее» (март, 2009 г.);
- IV-ая Международная конференция Российской ассоциации дислексии «Вариативные стратегии сопровождения учащихся с нарушениями письма и чтения» (май, 2009 г.);
- X-ая Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической работы) и системы повышения квалификации кадров» (апрель, 2009 г.);
- Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационная культура: проблемы, поиски, решения» (март, 2009 г.)
- VII-ая межрегиональная специализированная выставка-форум «Равные возможности» (ноябрь, 2008 г.);
- XII-ая межрегиональная выставка «Образование и карьера. Книга - 2009» (февраль, 2009 г.).
- V Всероссийская научно-практическая конференция «Личностно-ориентрованное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС общего образования: проблемы и перспективы» (октябрь, 2013);
- XII Международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» (ноябрь, 2013);
- Районная педагогическая конференция (ноябрь, 2013)
На базе школы-интерната № 11 проводятся семинары для слушателей курсов повышения квалификации ГБОУ ДПО «Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования»; проходит педагогическая практика студентов факультета коррекционной педагогики ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет».
Учреждение находится в непрерывном развитии, претерпевает качественные изменения: присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Модель содействия педагогического коллектива родителям в воспитании детей с тяжелыми нарушениями речи» (2003-2007 г.г.); организована работа по реализации инновационных проектов «Оценивание качества образования в специальном коррекционном образовательном учреждении V-ого вида» (2008 г.), «Индивидуальная образовательная программа как механизм развития социальной компетентности детей и подростков с особыми образовательными потребностями» (2009 г.); присвоен статус «Образовательное учреждение – инновационная площадка» (2009 г.).
В 2011 году учреждению присвоен статус сетевой экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» для реализации инновационного проекта «Экспериментальная проверка системы оценки качества образования, новых форм управления специальным (коррекционным) образованием: системы оценивания, формирования и измерения образовательных объектов – образованность, социализованность (освоенность образовательных и социальных компетенций) – с учетом гендерных различий и ограниченных возможностей здоровья обучающихся (воспитанников)».
В 2012 приказом Управления по делам образования Администрации города Челябинска от 12 марта 2012 года № 334-у присвоен статус городской опорной площадки по проблеме «Экспериментальная проверка системы оценки качества образования, новых форм управления специальным (коррекционным) образованием: системы оценивания, формирования и измерения образовательных объектов — образованность, социализованность (освоенность образовательных и социальных компетенций) — с учетом гендерных различий и ограниченных возможностей здоровья обучающихся (воспитанников)».
В 2013 году школа-интернат стала дипломантом конкурса на присвоение статуса экспериментальной сетевой площадки по проблеме инклюзивного образования с темой: «Модель адаптации детей с неродным русским языком в ситуации билингвизма к российским социо0образовательным реалиям в рамках лингвистического центра».
Заключен договор с государственным бюджетным образовательным учреждением Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования на реализацию на базе школы-интерната № 11 научно-прикладного проекта по проблеме «Специфика внедрения ФГОС начального общего образования в условиях СКОУ V вида».
В 2014-2015 учебном году в МБСКОУ школе-интернате № 11 организована работа лаборатории «Психолого-педагогическое сопровождение интеграции детей с билингвизмом в региональное образовательное и социокультурное пространство». Миссия лаборатории: представить региональному учительскому сообществу методы, формы, способы работы с детьми с билингвизмом.
В 2015 году Приказом Министерства образования и науки Челябинской области «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, обеспечивающих введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» от 20.05.2015 № 01/1424 МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска» присвоен статус опорной площадки по проблеме «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
В 2016 году Приказом Комитета по делам образования г.Челябинска «Об итогах проведения городского конкурса «На присвоение статуса опорной площадки по реализации Концепции образовательного проекта «ТЕМП: масштаб – город Челябинск» от 20.05.2016 № 762-у МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска» присвоен статус опорной площадки по проблеме «Обеспечение доступности и качества технологического образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
На базе МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска» проводятся семинары для слушателей курсов повышения квалификации ГБОУ ДПО «Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования»; проходит педагогическая практика студентов факультета коррекционной педагогики ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет».
Опыт разработки, апробации и внедрения продуктов инновационной деятельности учреждения представлялся на конференциях и семинарах различного уровня:
- Международный научно-практический семинар «ИКТ как средство обеспечения доступности информационной среды для развития, обучения и социальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья» (апрель, 2008 г.);
- Всероссийская научно-практическая конференция, посвященной 100-летию со дня рождения Р.Е. Левиной «Психолого-педагогические и социальные аспекты коррекции речевого развития» (ноябрь, 2008 г.);
- VII-ая Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» (ноябрь, 2008 г.);
- Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы повышения качества общего и профессионального образования в условиях модернизации» (декабрь, 2008 г.);
- Международная научно-практическая конференция «Цивилизация-Культура-Образование: из прошлого в будущее» (март, 2009 г.);
- IV-ая Международная конференция Российской ассоциации дислексии «Вариативные стратегии сопровождения учащихся с нарушениями письма и чтения» (май, 2009 г.);
- X-ая Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической работы) и системы повышения квалификации кадров» (апрель, 2009 г.);
- Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационная культура: проблемы, поиски, решения» (март, 2009 г.)
- VII-ая межрегиональная специализированная выставка-форум «Равные возможности» (ноябрь, 2008 г.);
- XII-ая межрегиональная выставка «Образование и карьера. Книга - 2009» (февраль, 2009 г.).
- V Всероссийская научно-практическая конференция «Личностно-ориентрованное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС общего образования: проблемы и перспективы» (октябрь, 2013);
- XII Международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» (ноябрь, 2013);
- Районные педагогические конференции (ноябрь, 2014).
Материалы конференций и семинаров различных уровней
МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска» является федеральной экспериментальной площадкой «Специальная школа как ресурсный центр инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)» приказ Министерства образования и науки РФ «О присвоении статуса экспериментальной площадки» федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт развития образования» от 25.06.2018 № 87.
Тема: Специальная школа как ресурсный центр инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).
Цель: Обобщить и систематизировать существующий научно-методический и практический опыт обучения детей с ТНР, разработать и внедрить программы повышения квалификации для разных категорий педагогов, осуществляющих инклюзивное образование обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ОВЗ) и детей с инвалидностью на разных уровнях образования: менеджеров в образовании; педагогов начального общего образования; педагогов основного общего образования; педагогов среднего общего образования; учителей-логопедов; педагогов-психологов. Распространение опыта проходит через семинары, проведение онлайн-вебинаров, распространение информации через интерактивный контент для дистанционного проведения учебных, методических мероприятий и коммуникации специалистов в области специального (коррекционного) образования, лиц с ОВЗ (ТНР), их родителей. Формируется электронный банк методических материалов по специальному (коррекционному) образованию детей с тяжелыми нарушениями речи.
Размещена информация в методической сети https://dar-rechi.info.