Главное меню
Все обучающиеся  МБОУ «С(К)ОШ №11 г.Челябинска» застрахованы от несчастных случаев.

 

25 октября 2010 года О. Н. Груздевой, помощником депутата Законодательного собрания Челябинской области  Чернобровина В.П., были вручены медицинские страховые полиса  воспитанникам школы- интерната. Страховые полиса были вручены подготовительному классу и выпускникам.

 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------
Медицинская служба МБСКОУ школы-интерната №11  
 
В школе-интернате в плане медицинского обеспечения (обслуживания) и лечебно-профилактической работы проводятся следующие мероприятия (в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности № ФС-74-01-001568 от 24 августа 2011 г).:
  • создание системы профилактической и лечебно-оздоровительной работы в условиях учреждения;
  • выявление начальных форм заболеваний;
  • увеличение объема оздоровительных мероприятий для больных обучающихся воспитанников;
  • непосредственное оздоровление обучающихся воспитанников;
  • обеспечение сбалансированного питания.
Медицинская служба школы-интерната активно взаимодействует с учреждениями здравоохранения (детская городская поликлиника №5) и оздоровительно-воспитательными учреждениями микрорайона и города. Это взаимодействие осуществляется с целью:
  • проведения анализа состояния здоровья обучающихся воспитанников, оценки эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • организации повышения квалификации медицинского работника;
  • организации и проведения летней оздоровительной компании;
  • организации и проведения спортивно-оздоровительных мероприятий.
Координацию деятельности по здоровьесбережению школьников осуществляют 2 медицинские сестры (Еремина Резеда Закировна; Коржова Наталья Николаевна). Они тесно взаимодействуют со специалистами психолого-педагогической службы и учителями физической культуры школы-интерната.
В состав медицинского блока входит:
  • процедурный кабинет,
  • приемно-смотровой кабинет;
  • кабинет врача;
  • изолятор.  
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся воспитанников, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни является одной из основных задач школы-интерната.
Все образовательное пространство учреждения проникнуто коррекционной направленностью. Это проявляется в особом распорядке дня с элементами охранительного, щадящего режима (5-разовое питание, сончас, прогулки, развивающие игры, зарядка в начале дня, систематические физпаузы, большая перемена, разминки, артикуляционная, зрительная и пальчиковая гимнастика).
Неотъемлемой частью здоровьесберегающей деятельности школы-интерната является организация динамического наблюдения за состоянием здоровья обучающихся воспитанников, учет детской заболеваемости и ее профилактика.  Цель педагогического мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности школы-интерната – определение системности и последовательности реализации педагогическим коллективом здоровьесберегающих технологий.
Мониторинговые исследования осуществляются специалистами в соответствии с инструктивно-методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и Министерства образования РФ.
В учреждении сложилась система сбора, представления и хранения информации о состоянии здоровья обучающихся воспитанников:
  • по федеральной программе проведена диспансеризация 247 обучающихся воспитанников с привлечением всех узких специалистов и инструментального обследования (ЭКГ, УЗИ внутренних органов и УЗИ сердца);
  • всех обучающихся воспитанников осмотрели узкие специалисты (ЛОР, невролог, окулист, хирург, уролог, ортопед, эндокринолог);
  • школьники с выявленной патологией направлены на дообследование;
  • через медицинский кабинет за 2010-2011 учебный год прошло 333 ребенка с различными жалобами.  Всем  оказана первая медицинская помощь;
  • случаев травматизма школьников в течение 2010-2011 учебного года не зарегистрировано;
  • еженедельно все дети осматриваются на педикулез, заболевших не отмечается;
  • проводится ежедневный и ежемесячный учет заболеваемости по справкам от участковых врачей и специалистов;
  • за I полугодие 2011 – 2012 учебного года зарегистрировано 63 случая простудных заболеваний, что составило 446 дней;
  • проводился регулярный плановый осмотр специалистов: гинеколог, невролог, психиатр;
  • распределение обучающихся  воспитанников по группам здоровья:
    • I группа - нет
    • II группа - 98 обучающихся  воспитанников– 39,5 %
    • III группа - 129 обучающихся  воспитанников – 52 %
    • IV группа - 21 обучающийся воспитанник – 8,4%
  • ежедневно проводится контроль учебных кабинетов  и спальных комнат на соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, с проверкой соблюдения питьевого режима;
  • с целью повышения иммунитета обучающиеся  воспитанники получили курс кислородного коктейля;
  • витаминизация 3-х блюд проводится  напитком «золотой шар», также обучающиеся воспитанники получают морсы из клюквы, отвары шиповника и чай с лимоном;
  • ежедневно проводится санитарно-эпидемиологический контроль за состоянием пищеблока с заполнением всей документации и выставлением суточных проб;
  • ежемесячно проводится бракеражная комиссия;
  • ежеквартально проводится анализ по накопительным ведомостям;
  • проводится санитарно-просветительская работа среди детей и сотрудников: «Закаливание, как профилактика простудных заболеваний», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Пагубность вредных привычек», «Здоровье и рациональное питание».
На охрану, укрепление и формирование здоровья обучающихся воспитанников направлена сложившаяся в учреждении система физического воспитания, развитие которой осуществляется по следующим направлениям:
  • укрепление здоровья обучающихся воспитанников;
  • совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма;закаливание обучающихся воспитанников;развитие двигательной активности обучающихся воспитанников;
  • повышение физической работоспособности обучающихся воспитанников.
Анализ задач физического воспитания показывает, что они в наиболее полной мере отражают специфику речевого развития обучающихся воспитанников и тесно связаны с задачами умственного, эстетического, нравственного и трудового воспитания. Весь комплекс средств физического воспитания (режим, гигиена, закаливание, активные движения, подвижные игры и спортивные упражнения) обеспечивают решение главной задачи – воспитание здорового, гармонически развитого обучающегося воспитанника.

Важную роль в формировании и укреплении здоровья обучающихся воспитанников играют педагоги, родители, которые тесно взаимодействуют с медицинскими работниками. С целью обеспечения целенаправленности этого взаимодействия в школе-интернате осуществляется:
  • включение в содержание методической работы аспектов здоровьесбережения;
  • создание условий для обеспечения направленности самообразовательной деятельности по вопросам охраны, укрепления и формирования здоровья обучающихся воспитанников;организация и проведение занятий с родителями по вопросам здоровьесбережения, вызывающих у них затруднения;
  • расширение диапазона форм работы с родителями;
  • отработка системы педагогически организованного информационного воздействия.