Все обучающиеся МБОУ «С(К)ОШ №11 г.Челябинска» застрахованы от несчастных случаев.
25 октября 2010 года О. Н. Груздевой, помощником депутата Законодательного собрания Челябинской области Чернобровина В.П., были вручены медицинские страховые полиса воспитанникам школы- интерната. Страховые полиса были вручены подготовительному классу и выпускникам.
--------------------------------------------------------------------------------
Медицинская служба МБСКОУ школы-интерната №11
В школе-интернате в плане медицинского обеспечения (обслуживания) и лечебно-профилактической работы проводятся следующие мероприятия (в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности № ФС-74-01-001568 от 24 августа 2011 г).:
В состав медицинского блока входит:
Все образовательное пространство учреждения проникнуто коррекционной направленностью. Это проявляется в особом распорядке дня с элементами охранительного, щадящего режима (5-разовое питание, сончас, прогулки, развивающие игры, зарядка в начале дня, систематические физпаузы, большая перемена, разминки, артикуляционная, зрительная и пальчиковая гимнастика).
Неотъемлемой частью здоровьесберегающей деятельности школы-интерната является организация динамического наблюдения за состоянием здоровья обучающихся воспитанников, учет детской заболеваемости и ее профилактика. Цель педагогического мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности школы-интерната – определение системности и последовательности реализации педагогическим коллективом здоровьесберегающих технологий.
Мониторинговые исследования осуществляются специалистами в соответствии с инструктивно-методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и Министерства образования РФ.
В учреждении сложилась система сбора, представления и хранения информации о состоянии здоровья обучающихся воспитанников:
Важную роль в формировании и укреплении здоровья обучающихся воспитанников играют педагоги, родители, которые тесно взаимодействуют с медицинскими работниками. С целью обеспечения целенаправленности этого взаимодействия в школе-интернате осуществляется:
- создание системы профилактической и лечебно-оздоровительной работы в условиях учреждения;
- выявление начальных форм заболеваний;
- увеличение объема оздоровительных мероприятий для больных обучающихся воспитанников;
- непосредственное оздоровление обучающихся воспитанников;
- обеспечение сбалансированного питания.
- проведения анализа состояния здоровья обучающихся воспитанников, оценки эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий;
- организации повышения квалификации медицинского работника;
- организации и проведения летней оздоровительной компании;
- организации и проведения спортивно-оздоровительных мероприятий.
В состав медицинского блока входит:
- процедурный кабинет,
- приемно-смотровой кабинет;
- кабинет врача;
- изолятор.
Все образовательное пространство учреждения проникнуто коррекционной направленностью. Это проявляется в особом распорядке дня с элементами охранительного, щадящего режима (5-разовое питание, сончас, прогулки, развивающие игры, зарядка в начале дня, систематические физпаузы, большая перемена, разминки, артикуляционная, зрительная и пальчиковая гимнастика).
Неотъемлемой частью здоровьесберегающей деятельности школы-интерната является организация динамического наблюдения за состоянием здоровья обучающихся воспитанников, учет детской заболеваемости и ее профилактика. Цель педагогического мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности школы-интерната – определение системности и последовательности реализации педагогическим коллективом здоровьесберегающих технологий.
Мониторинговые исследования осуществляются специалистами в соответствии с инструктивно-методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и Министерства образования РФ.
В учреждении сложилась система сбора, представления и хранения информации о состоянии здоровья обучающихся воспитанников:
- по федеральной программе проведена диспансеризация 247 обучающихся воспитанников с привлечением всех узких специалистов и инструментального обследования (ЭКГ, УЗИ внутренних органов и УЗИ сердца);
- всех обучающихся воспитанников осмотрели узкие специалисты (ЛОР, невролог, окулист, хирург, уролог, ортопед, эндокринолог);
- школьники с выявленной патологией направлены на дообследование;
- через медицинский кабинет за 2010-2011 учебный год прошло 333 ребенка с различными жалобами. Всем оказана первая медицинская помощь;
- случаев травматизма школьников в течение 2010-2011 учебного года не зарегистрировано;
- еженедельно все дети осматриваются на педикулез, заболевших не отмечается;
- проводится ежедневный и ежемесячный учет заболеваемости по справкам от участковых врачей и специалистов;
- за I полугодие 2011 – 2012 учебного года зарегистрировано 63 случая простудных заболеваний, что составило 446 дней;
- проводился регулярный плановый осмотр специалистов: гинеколог, невролог, психиатр;
- распределение обучающихся воспитанников по группам здоровья:
- I группа - нет
- II группа - 98 обучающихся воспитанников– 39,5 %
- III группа - 129 обучающихся воспитанников – 52 %
- IV группа - 21 обучающийся воспитанник – 8,4%
- ежедневно проводится контроль учебных кабинетов и спальных комнат на соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, с проверкой соблюдения питьевого режима;
- с целью повышения иммунитета обучающиеся воспитанники получили курс кислородного коктейля;
- витаминизация 3-х блюд проводится напитком «золотой шар», также обучающиеся воспитанники получают морсы из клюквы, отвары шиповника и чай с лимоном;
- ежедневно проводится санитарно-эпидемиологический контроль за состоянием пищеблока с заполнением всей документации и выставлением суточных проб;
- ежемесячно проводится бракеражная комиссия;
- ежеквартально проводится анализ по накопительным ведомостям;
- проводится санитарно-просветительская работа среди детей и сотрудников: «Закаливание, как профилактика простудных заболеваний», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Пагубность вредных привычек», «Здоровье и рациональное питание».
- укрепление здоровья обучающихся воспитанников;
- совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма;закаливание обучающихся воспитанников;развитие двигательной активности обучающихся воспитанников;
- повышение физической работоспособности обучающихся воспитанников.
Важную роль в формировании и укреплении здоровья обучающихся воспитанников играют педагоги, родители, которые тесно взаимодействуют с медицинскими работниками. С целью обеспечения целенаправленности этого взаимодействия в школе-интернате осуществляется:
- включение в содержание методической работы аспектов здоровьесбережения;
- создание условий для обеспечения направленности самообразовательной деятельности по вопросам охраны, укрепления и формирования здоровья обучающихся воспитанников;организация и проведение занятий с родителями по вопросам здоровьесбережения, вызывающих у них затруднения;
- расширение диапазона форм работы с родителями;
- отработка системы педагогически организованного информационного воздействия.