- Категория:
- Рейтинг:4.5/2
Грязных О.Н.
Формирование социальных компетенций обучающихся
В данной статье показана актуальность проблемы социальных компетенций и их измерения, некоторые способы работы по формированию теоретических представлений о компетенциях, теоретических представлений о возможных способах позитивного поведения, а также организации реализации освоенных позитивных социальных действий, которые являются важными компонентами формирования духовно-нравственной основы личности обучающегося с особыми образовательными потребностями.
Ключевые слова: социальные компетенции, оценивание, взаимная экспертное оценивание, формирование, социально-позитивные поступки, действия
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина [ 1,с.12]
Наряду с этим, в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» приоритетными направлениями деятельности в 2010-11 учебном году определены следующие:
« - переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, предполагающие повышение уровня социальных компетенций российских школьников;
- создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями;
- создание целостной образовательной среды на основе информационных технологий как фактора повышения качества образования» (из доклада Министра образования и науки Челябинской области Кузнецова А.И. на августовском совещании 2010 года (4, с. 3).
Отметим, прежде всего, что в МСКОУ школе-интернате № 11 (директор Н.В. Войниленко; научн. консультант – профессор, доктор педагогических наук С.Г. Молчанов) в 2009-2010 учебном году велась кропотливая работа по всем трем первым названным выше направлениям и, разумеется, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся учреждения для детей с нарушениями речи. В основу воспитательной работы МСКОУ школы-интерната №11 взяты основные принципы и задачи, которые определены в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
В данном докладе мы представляем технологию формирования социальных компетенций, как основы духовно-нравственного развития обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Наша работа в рамках инновационного проекта «Индивидуальная программа как механизм развития социальной компетентности детей и подростков» позволяет нам учитывать реалии современного мира. И это означает, в частности, что воспитанник сам, на основе своих ценностных отношений, формулирует и формирует свою жизненную позицию, стремится к разумному личностному выбору, к выработке самостоятельных решений. Речь идёт о личности, способной к осознанному управлению своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества; о личности, которая осознает, какие социальные компетенции помогут в реализации позитивных жизненных установок и достижению поставленных целей.
Смотреть полностью...
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина [ 1,с.12]
Наряду с этим, в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» приоритетными направлениями деятельности в 2010-11 учебном году определены следующие:
« - переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, предполагающие повышение уровня социальных компетенций российских школьников;
- создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями;
- создание целостной образовательной среды на основе информационных технологий как фактора повышения качества образования» (из доклада Министра образования и науки Челябинской области Кузнецова А.И. на августовском совещании 2010 года (4, с. 3).
Отметим, прежде всего, что в МСКОУ школе-интернате № 11 (директор Н.В. Войниленко; научн. консультант – профессор, доктор педагогических наук С.Г. Молчанов) в 2009-2010 учебном году велась кропотливая работа по всем трем первым названным выше направлениям и, разумеется, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся учреждения для детей с нарушениями речи. В основу воспитательной работы МСКОУ школы-интерната №11 взяты основные принципы и задачи, которые определены в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
В данном докладе мы представляем технологию формирования социальных компетенций, как основы духовно-нравственного развития обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Наша работа в рамках инновационного проекта «Индивидуальная программа как механизм развития социальной компетентности детей и подростков» позволяет нам учитывать реалии современного мира. И это означает, в частности, что воспитанник сам, на основе своих ценностных отношений, формулирует и формирует свою жизненную позицию, стремится к разумному личностному выбору, к выработке самостоятельных решений. Речь идёт о личности, способной к осознанному управлению своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества; о личности, которая осознает, какие социальные компетенции помогут в реализации позитивных жизненных установок и достижению поставленных целей.
Смотреть полностью...