Главное меню
Четыре заповеди мудрого родителя
  • Категория:
  • Рейтинг:
    0.0/0

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс "долгоиграющий", мгновенных результатов ждать не приходится.
Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1.Не пытайтесь из ребёнка сделать самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: "Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!" или "Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты –тюфяк тюфяком". Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, "сечёт" в
компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2.Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что "Мишенька из второго подъезда непревзойдённо играет на скрипочке", происходит в присутствии вашего ребёнка, а вам в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите. Например, "А мой Петька плеваться дальше всех умеет". И пусть все смотрят на вас круглыми глазами. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!

3.Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из словаря такие фразы: "Вот, я старалась, а ты…", "Я вот лежу, болею, а ты…", "Я тебя растила, а ты…". Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы 99 % детей? "А я тебя рожать меня не просил!"

4.Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия.
Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определённом этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.
Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.