Главное меню
Непослушный ребенок
  • Категория:
  • Рейтинг:
    0.0/0

1.          Воспитание ребенка в семье: 

  • не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе;
  • не ставить ребенка в особое положение; первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонений;
  • уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших;
  • учит ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха;
  • относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т.п.);
  • закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. «Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения. Учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими;
  • присмотреться к своему ребенку – обладает ли он качествами общественными (умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.)  

2. Послушание и дисциплинированность: 

  • не злоупотреблять запрещениями; запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов слишком много и они отдаются по мелочам, ребенку трудно усвоить, что можно, а что нельзя;
  • быть последовательными в своих распоряжениях: дав наказание, не отменять его;
  • не злоупотреблять нотациями  и  нравоучениями, прежде выяснить причину (не понял вас, не слышал, потому что заигрался, или уклонился от повиновения преднамеренно). Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребенку;
  • добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания;
  • контролируя выполнение ребенком распоряжений взрослых, надо быть тактичными; грубое слово, насмешка ранит ребенка, вызывает сопротивление указанию старших.  

3.     Воспитание у детей уважение к взрослым: 

  • не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым грубости;
  • рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах;
  • если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены;
  • предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражнять в добрых поступках.

4.     Требовательность к детям:  

  • соблюдать последовательность в требованиях ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях;
  • правила предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семи: если ребенок видит, что родителям возможно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании;
  • в выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.  

5.     Наказание ребенка: 

  • не забывать, что наказание – мера воспитательная, но не карательная;
  • наказание тогда достигает цели, когда помогает ребенку исправиться, вызывает раскаяние, осуждение собственного поведения;
  • прежде чем наказывать, надо попытаться выяснить причину детского поступка;
  • не забывать об индивидуальных особенностях, часто обусловливающих поступки и срывы в поведении (отсутствие жизненного опыта, незнание и неумение оценивать правильно отрицательные и положительные поступки, эмоциональность импульсивность действий, отсутствие самоконтроля, детская любознательность).