- Категория:
- Рейтинг:0.0/0
1. Воспитание ребенка в семье:
- не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе;
- не ставить ребенка в особое положение; первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонений;
- уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших;
- учит ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха;
- относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т.п.);
- закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. «Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения. Учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими;
- присмотреться к своему ребенку – обладает ли он качествами общественными (умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.)
2. Послушание и дисциплинированность:
- не злоупотреблять запрещениями; запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов слишком много и они отдаются по мелочам, ребенку трудно усвоить, что можно, а что нельзя;
- быть последовательными в своих распоряжениях: дав наказание, не отменять его;
- не злоупотреблять нотациями и нравоучениями, прежде выяснить причину (не понял вас, не слышал, потому что заигрался, или уклонился от повиновения преднамеренно). Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребенку;
- добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания;
- контролируя выполнение ребенком распоряжений взрослых, надо быть тактичными; грубое слово, насмешка ранит ребенка, вызывает сопротивление указанию старших.
3. Воспитание у детей уважение к взрослым:
- не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым грубости;
- рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах;
- если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены;
- предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражнять в добрых поступках.
4. Требовательность к детям:
- соблюдать последовательность в требованиях ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях;
- правила предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семи: если ребенок видит, что родителям возможно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании;
- в выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.
5. Наказание ребенка:
- не забывать, что наказание – мера воспитательная, но не карательная;
- наказание тогда достигает цели, когда помогает ребенку исправиться, вызывает раскаяние, осуждение собственного поведения;
- прежде чем наказывать, надо попытаться выяснить причину детского поступка;
- не забывать об индивидуальных особенностях, часто обусловливающих поступки и срывы в поведении (отсутствие жизненного опыта, незнание и неумение оценивать правильно отрицательные и положительные поступки, эмоциональность импульсивность действий, отсутствие самоконтроля, детская любознательность).