- Категория:
- Рейтинг:0.0/0
Физиологи утверждают: на протяжении года существуют несколько сложных для человека функциональных периодов. Первый из них начинается в конце декабря. В эти дни мало солнца. И за время с начала учебного года уже накопилась усталость. Следующий сложный период начинается с середины февраля. Многие дети «не дотягивают» до каникул, заболевают от усталости.
Признаки крайнего утомления:
- беспокойный сон (ворочается во сне, разговаривает и т.п.) или, наоборот, засыпает за ужином;
- резкая смена настроения («слова не скажи – сразу в слезы»);
- навязчивые движения (грызет ногти, закусывает губу, покашливает, хотя не простужен, или шмыгает носом), проявления могут быть разные;
- внезапно появившиеся запинки в речи;
- резкое ухудшение почерка (к декабрю, как правило, у 100% учеников)
Что же делать в такой ситуации?
- Для начала позвольте ребенку просто выспаться.
- Лучший эффект расслабления – вечерняя прогулка, главное в это время не выяснять отношения, не перебирать ошибки и недостатки.
- Физические нагрузки только до 7 вечера, иначе наступит перевозбуждение.
- Сон для младших школьников – не менее 10 ч., для старшеклассников – не менее 8-9 ч.
- Лучшее время для выполнения домашнего задания – с 15 до 17ч.
Если ребенок стал более ленивым, и ему все неохота, значит, его просто перегрузили. И требуется отдых! А взрослые понимают все наоборот и принимаются давить: «Ты ленив, ничего не добьешься в жизни». Загоняя тем самым ребенка в стресс и в болезнь. Ведь лень – это биологически продуманный механизм нашего организма, его защитная реакция. У многих детей просто слабая нервная система. Вот простой пример. Что будет если компьютеру дать две команды одновременно? Он зависнет. А если долго на нем работать? Начнет «глючить». И все мы при этом понимаем, что машина устала! Почему же, если «глючит» ребенок, мы начинаем на него орать и утверждать, что он патологически ленив? Перед ребенком всегда нудно ставить реальные задачи. А с другой стороны – найти способы стимулировать к максимально хорошей учебе. Например, если ребенок пишет неохотно и с ошибками, устройте с ним …переписку. По любому подходящему поводу пишите ему записки и просите вам письменно отвечать. Кроме этого детский отдых нужно разумно организовывать и направлять! Запомните: за 10 дней дети могут вынести не более трех мероприятий или походов в театр. Ведь у ребенка должно быть время и для того, чтобы все заново пережить, обдумать, оценить свои ощущения. Эмоциональный ресурс человека ограничен так же как и физический. Будет лучше, если дети будут больше кататься на велосипедах, гулять. Тем более, что движение приводит к выбросу эндорфинов-«гормонов счастья». Такой вот биохимический эффект.
Педагог-психолог: Идрисова К.Р.