Программа «Преодоление общего недоразвития речи у обучающихся подготовительного – первого классов» представлена на городском конкурсе программ специалистов службы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса в номинации «Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы – программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья); направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде».
Тема проекта: Индивидуальная образовательная программа как механизм развития социальной компетентности детей и подростков с особыми образовательными потребностями.
В данной статье показана актуальность проблемы социальных компетенций и их измерения, некоторые способы работы по формированию теоретических представлений о компетенциях, теоретических представлений о возможных способах позитивного поведения, а также организации реализации освоенных позитивных социальных действий, которые являются важными компонентами формирования духовно-нравственной основы личности обучающегося с особыми образовательными потребностями.